ПДВ, ПНООЛР и отчеты в Росприроднадзор и Минприроды
Вид услуги |
Нормативный акт |
Срок |
Штраф |
Цена, руб. |
Отчетность |
||||
Отчет 2-ТП отходы (сдают все, при наличии паспорта отходов, договора на вывоз отходов и актов) формирование и электронное представление в Росприроднадзор статистического отчета «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании размещении отходов производства и потребления» |
Приказ Росстата № 459 от 19.08.2019 |
ежегодно до 1 февраля
|
ст. 8.2 КоАП |
6 500 |
Предоставление сведений в региональный кадастр Республики Крым (сдают все, при наличии паспорта отходов, договора на вывоз отходов и актов) Составление и предоставление сведений в региональный кадастр отходов Республики Крым (http://rkork.ru/site/register) в электронном виде с дублированием на бумажном носителем |
ст. 20 Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. Постановление СМ РК № 249 от 06.08.2014 (ред. № 647 от 29.11.17 г.) |
ежегодно до 20 апреля
|
ст.: 8.1, 8.2, 8.5 КоАП |
6 500 |
Декларация НВОС (сдают только организации, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на экологию. Организации, относящиеся к IV категории и безкатегорийные не сдают отчет НВОС, при условии образования у них только отходов, за которые оплачивает региональный оператор (ТКО, ртутные лампы и т.д.) Формирование и электронное представление в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду субъектов малого и среднего предпринимательства |
ч. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ от 10.02.2002, Приказ Минприроды № 3 от 09.01.2017 |
ежегодно до 10 марта
|
ст. 8.41 КоАП |
6 500 |
Отчет МСП (сдают организации только III категории) формирование и электронное представление с дублированием на бумажном носителе в Минэкологии отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Приказ Минприроды №30 от 16.02.2010 |
ежегодно до 15 января |
ст. 8.2 КоАП |
6 500 |
Доплата за каждую дополнительную производственную площадку или объекта при сдаче отчетов МСП, 2ТП отходы и декларации НВОС | - | - | - | 3 000 |
Ведение журнала учета отходов | Приказ Минприроды № 721 от 01.09.2011 г. | ежеквартально | ст. 8.2 КоАП |
1 500 в квартал |
Категоризация объектов НВОС |
||||
I категория |
в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации объекта |
ст. 8.46 КоАП |
- |
|
II категория |
- |
|||
III категория |
- |
|||
IV категория | 6 000 | |||
Паспортизация и проектирование |
||||
Составление паспорта отходов I-IV класса опасности и его утверждение в Минэкологии |
единоразово |
ст. 8.2 КоАП |
4 000 за паспорт |
|
Составление паспорта отходов V класса опасности |
единоразово |
ст. 8.2 КоАП |
1 500 за паспорт |
|
Проведение биотестирования отходов (экспериментальный метод отнесения отходов к классу опасности (биотестирование) является обязательным для подтверждения отнесения отходов к V классу опасности) |
единоразово |
- |
6 000 |
|
Проект нормативов ПДВ разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов с получением всех необходимых справок, разрешений и заключений в государственных органах (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", Роспотребнадзор, УГМС, Росприроднадзор) |
1 раз в 5 лет | ст. 8.21 КоАП | договорная | |
Проект ПНООЛР Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), его согласование в Росприроднадзоре |
1 раз в 5 лет | ст. 8.2 КоАП | договорная |
Необходимая информация и документы для разработки паспорта отходов в Симферополе (I-V класса опасности):
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН/КПП);
- фактический адрес каждого используемого нежилого объекта (помещение и (или) земельный участок) и правоустанавливающий документ на него (свидетельство о праве собственности или договор аренды);
- контактная информация (e-mail, телефон, контактное лицо).
Необходимая информация и документы для сдачи отчетов по экологии в Симферополе:
- копия паспорта и СНИЛС индивидуального предпринимателя/руководителя организации;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН/КПП);
- фактический адрес каждого используемого нежилого объекта (помещение и (или) земельный участок) и правоустанавливающий документ на него (свидетельство о праве собственности или договор аренды);
- сведения о среднесписочной численности работников;
- договор на передачу отходов и подтверждающие документы о их передачи (накладные, акты, талоны и т.п.) - при наличии;
- контактная информация (e-mail, телефон, контактное лицо).
Природоохранное законодательство обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- ежеквартально представлять в Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
- ежегодно представлять в Минприроды отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП);
- ежегодно представлять в Росприроднадзор статистическую отчетность 2ТП отходы;
- единоразово составить паспорт отходов I-IV класса опасности и утвердить его в Росприроднадзоре, на каждый вид отхода;
- раз в пять лет, при наличии источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить инвентаризацию таких источников и разрабатывать проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект нормативов ПДВ), с получением всех необходимых справок, разрешений и заключений в государственных органах (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", Роспотребнадзор, УГМС, Росприроднадзор);
- вести учет отходов (журнал учета обращения с отходами), при этом данные учета отходов должны удостоверяться договорами и актами выполненных работ с профильными организациями, имеющие лицензии по осуществлению операций в сфере обращения с отходами. Фактический объем вывоза отходов подтверждается справками специализированных организаций. Также внутренним приказом должно быть назначено лицо, отвечающее за ведение учета отходов.
Отчет по экологии
Отчет в Росприроднадзор 2017: НВОС, 2ТП отходы и МСП в Крыму
В соответствии с экологическим законодательством Российской Федерации все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сдачу отчетов по экологии в Крыму, а именно: НВОС, МСП и 2ТП отходы, вместе так называемые экологической отчетностью (отчет в Росприроднадзор 2017, отчет по экологии), и вести учет отходов. Это касается и предприятий, так называемого, офисного бизнеса, которые также должны платить экологические платежи сдавать отчет в Росприроднадзор, так как в результате их деятельности образуются как минимум отходы потребления. Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности, использованные картриджи для оргтехники, отходы бумаги и прочее. При этом, предприятия которые не ведут деятельность все равно обязаны сдавать отчет в Росприроднадзор (отчет по экологии), так называемый нулевой расчет по НВОС.
Часто встает вопрос обязан ли арендатор вносить плату за НВОС и сдавать отчет в Росприроднадзор (отчет по экологии). Ответ на него неоднозначный. С одной стороны, если в договоре аренды указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю, то и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и сдавать отчет в Росприроднадзор (отчет по экологии) должен арендодатель. С другой стороны в нормативных актах нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь должен платить сам за себя. Департамент Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу придерживается первой позиции, и разъясняет, что в Росприроднадзор в таком случае необходимо предоставить копию договора аренды, в котором указано о переходе права собственности на отходы к арендодателю.
Паспортизация отходов
изготовление паспорта отходов I-IV класса опасности в Крыму
Также, у предпринимателей возникает вопрос о необходимости оформления паспорта опасных отходов (паспорт отходов). Многие ошибочно полагают, что составление паспорта отходов носит добровольный характер и если обязательно, то только для крупных предприятий. Росприроднадзор уже давно дал разъяснения, по этому поводу указав, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" все индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение отходов к определенному классу опасности, составить паспорт отходов (сделать паспорт отходов) и утвердить его в Минприроде.
Так, согласно разъяснениям Росприроднадзора, паспортизация отходов также касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к офисной сфере работы. В офисных помещениях чаще всего образуются такие отходы как: отработанные лампы дневного света (люминесцентные и энергосберегающие лампы), относящиеся к I классу опасности, согласно ФККО "лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства", а также отходы от жизнедеятельности сотрудников, административной и офисной деятельности, относящиеся к IV классу опасности, согласно ФККО "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)". В том числе паспортизуется использованная оргтехника и компьютеры.
Отсутствие паспортов отходов – это нарушение порядка обращения с отходами (без паспорта отхода Вы не имеете права законно обращаться с Вашими отходами, так, например, любая организация, вывозящая мусор, прописывает в договоре в обязанность Заказчика – предоставить паспорта отходов) и такое нарушение, как отсутствие паспортов отходов, попадает под действие статьи 8.2. КоАП РФ.
Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)
разработка ПДВ, проект ПДВ в Крыму
Разработка ПДВ (проект ПДВ ) является обязательным для всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые имеют любые источники загрязнения атмосферного воздуха, а именно: организованные стационарные источники (котельная, оборудование, оснащенное средством отвода газов из помещения посредством дымохода, трубы и тп), неорганизованные стационарные источники (склады с опасными веществами, СТО, стоянки для транспорта, проводимые работы по сварке, тепловая пушка на жидком топливе в помещении без выходной трубы на улицу и тп.) и мобильные источники (весь транспорт).
Проект ПДВ действителен в течение 5 лет. Его переоформление до окончания срока необходимо лишь в случаях изменения технологических процессов, сокращения или расширения производства.
Стоимость услуги по разработке проекта ПДВ (разработка ПДВ в Крыму) формируется исходя из количества объектов и источников, которые нужно обследовать, расположения объектов на местности, а также других объективных факторов.
Разработка ПДВ состоит из следующих этапов:
- выезд нашего специалиста для проведения инвентаризации всех источников выбросов загрязняющих (вредных) веществ, чтобы определить их перечень. При проведении инвентаризации источников выбросов вредоносных веществ в атмосферу могут использоваться расчетный или инструментальный методы;
- заказ справки в территориальном Управлении по гидрометеорологии и мониторингу (УГМС);
- непосредственная разработка проекта предельно-допустимых выбросов (разработка ПДВ);
- получение экспертного заключения в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии";
- получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре;
- получение проекта ПДВ и разрешения на выбросы в Росприроднадзоре.
Необходимость разработки проекта ПДВ регламентирована нормативными актами:
- ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ;
- ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 №96-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 года "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
- Приказ от 31 декабря 2010 года N 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию";
- Положение о государственном контроле охраны атмосферного воздуха.
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
лимит отходов, проект лимиты, ПНООЛР
Согласно п. 3 ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Приказу Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" разработка ПНООЛР является обязательным документом для крупного бизнеса, а также для бюджетных учреждений. После составления проекта ПНООЛР (лимит отходов, проект лимиты) его необходимо согласовать в Росприроднадзоре. На основании согласованного проекта ПНООЛР (лимит отходов, проект лимиты) утверждаются "Лимиты размещения отходов" и выдается разрешение на размещение отходов. Лимит отходов выдается на 5 лет при условии их ежегодного подтверждения Техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения ПНООЛР (лимит отходов, проект лимиты) будет аннулирован, и плата за размещение отходов будет взиматься в 5-кратном размере до момента, пока не будет представлен Технический отчет.
Стоимость и сроки проведения работ по разработке ПНООЛР (лимит отходов, проект лимиты) зависят от количества образующихся отходов, количества и месторасположения промышленных площадок и других факторов.
Необходимость разработки ПНООЛР регламентирована нормативными актами:
- ФЗ "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г.;
- ФЗ "Об отходам производства и потребления" от 14. 06. 1998 г. №89-ФЗ;
- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30. 03. 1999 г. № 52-ФЗ;
- Постановления правительства РФ от 16. 06. 2000 г. № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
Отчет в Росприроднадзор, паспорт отходов и проекты ПДВ и ПНООЛР в Крыму:
Российское законодательство в сфере экологии достаточно запутанно и состоит из множества федеральных законов, постановлений правительства, приказов Минприроды и Росстата. Разобраться во всех нормативно-правовых актах, и понять какие отчеты в Росприроднадзор или Минприроды необходимо сдавать, в какие сроки, и какой размер экологических сборов предстоит уплатить, обычному предпринимателю достаточно сложно. При этом, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает очень высокие штрафы за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования (до 250 000 рублей).
Центр поддержки предпринимательства на протяжении долгого времени оказывает разносторонние услуги в области природопользования, в том числе в сфере экологической безопасности. Специалисты нашей организации имеют огромный опыт взаимодействия с Минприродой, Росприроднадзором и другими государственными органами, как в Республике Крым, так и в иных регионах России.
В связи с тем, что наша организация обладает необходимыми лицензиями ФСБ, мы имеем возможность электронного взаимодействия со всеми государственными органами на территории Российской Федерации, в том числе с Департаментом Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу и Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым. Это позволяет нашим клиентам не приезжать к нам в офис. От Вас достаточно только отсканированных копий документов, необходимых для оказания услуги. Это очень актуально для предпринимателей, находящихся за пределами Симферополя и желающи[ получить квалифицированную услугу по сдаче отчета в Росприроднадзор и Минприроды в Симферополе, Алуште, Армянске, Бахчисарае, Белогорске, Джанкое, Евпатории, Керчи, Красноперекопске, Саках, Судаке, Феодосии, Ялте.
Контактные лица:
Экологический отдел тел.: +7 978 224 24 05 e-mail: k2242405@ya.ru |
Борис Земсков тел.: +7 978 224 24 06 |
Департамент Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу |
||
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым |